Информация для участников СВО и членов их семей
Прокуратура Ивановской области по Фрунзенскому району информирует о приеме участников СВО и членов их семей прокурором Фрунзенского района г.Иваново по адресу:г.Иваново, пр.Ленина , д.6 .
«Организация изучения правил дорожного движения с детьми
в летний оздоровительный период»
В условиях развития современного общества проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма приобретает доминирующее значение. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность проблемы подтверждается едиными Федеральными государственными требованиями к содержанию образовательной области «Безопасность», которые направлены на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, через решение комплекса задач, одной из которых является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связано с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.
В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребёнок хочет играть, он играет и познаёт окружающий мир. Игра даёт возможность ребёнку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.
При обучении детей правилам дорожной безопасности мы в нашем дошкольном учреждении широко использовать самые разнообразные игры:
Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.
Для активизации самостоятельной деятельности детей в данном направлении работы особое внимание было уделено созданию предметной развивающей среды, так как она стимулирует ребенка к активной творческой деятельности.
Учитывая разносторонние интересы детей, игры и атрибуты располагаются в постоянном доступе, периодически обновляясь. В процессе игровой деятельности у детей, с одной стороны, закрепляются полученные знания, умения и навыки, а с другой – углубляется потребность в познании нового, совместных действиях и переживаниях, расширяется кругозор
В группах создаются и постоянно пополняютя уголки "безопасности" где находятся дидактические, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, напольные и настольные дорожные знаки, объемные макеты улиц, иллюстративный материал.
Дети могут расставлять дорожные знаки, моделировать дорожные ситуации и самим их разрешать. Выполнять разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, вести фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.
Для анализа опасной ситуации на дороге используется разнообразный наглядный материал: макеты, альбомы, слайды, детскую художественную литературу, настольно-печатные игры.
Ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.
В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др.), в которых могут показать практические навыки и умения. Дети придумывают сюжет, распределяют роли.
Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», детям устраиваются эстафеты с преодолением препятствий.
Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся».
Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое местоотводиться играм: «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак»; такие игры, где из мелких частей нужно собрать одно целое (транспорт, светофор, дорожный знак); на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Дорожный узелок», в него дети собирают дорожные знаки, это могут быть определённые группы знаков, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и другие.
«Раскраска дорожных знаков», «Викторина». Они преподносятся детям в интересной, игровой форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются.
Проявить себя, показать, чему научились дети, могут в интеллектуально-познавательных играх. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, занимательные викторины др.): «Безопасная прогулка», «Путешествие в новогоднем экспрессе», «Самый умный на дороге», «Звёздочки дорожной безопасности», «Я знаю дорожные знаки».
Детям нравится моделирование ситуаций на макетах. Полученные знания детей закрепляются во всех видах детской деятельности. Выбор игры зависит от заинтересованности детей, но наибольший результат достигается при сочетании интеллектуальной и ролевой игры. Первые требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребёнка в игре. При этом важно максимально приблизить условия игры к реальной дорожной действительности. Все это способствует развитию познавательных процессов, ориентированных на культуру поведения детей в общественных местах.
В пропаганде правил безопасного поведения на дороге педагогами ДОУ широко используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации, распространение буклетов, памяток, праздники и развлечения, встречи с сотрудниками ГИБДД, выставки творческих работ.
В информационные уголки, папки-передвижки размещать материалы о правилах безопасного поведения на дороге, перечень литературы для взрослых и детей, рекомендации по организации прогулок, поездок на личном транспорте. Всё это позволяет заинтересовать родителей, повысить их ответственность и сделать своими активными помощниками в осуществлении работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Таким образом, комплексная система работы в нашем дошкольном учреждении с детьми по изучению ПДД способствует лучшему усвоению дошкольниками ПДД.
http://dou97.ivedu.ru/index.php/novosti?start=20#sigProId9423280c1d
ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖНЫЙ МАЙ
Праздник памяти и славы
В преддверии 9 мая, в детском саду прошли мероприятия, посвященные 79 - летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.
День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 мая 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
В преддверии празднования 79-летия Дня Победы в детском саду проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы».
Воспитатели рассказали детям о важных моментах нашей истории, доступно объяснили, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать.
В группах проводились беседы: «Чтобы знали, чтобы помнили», «День Победы», " Что такое героизм", «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военная техника, рода войск», «Родина-мать зовет!», «Великие битвы», «Дети и война». Так же ребята рассматривали иллюстрации, письма, открытки военной тематики. Сами изготовили письма поддержки солдатам, находящимся на СВО и тправили посылки с инструментами для 98 дивизии ВДВ.
Интересным мероприятием стало проведение праздничного флешмоба, посвященного Дню Победы: «Праздник памяти и славы».
Ребята почтили памятью минутой молчания всех тех , кто отдал свою жизнь за нашу Родину, пели. читали стихи о войне. И конечно же танцевали.
Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!
http://dou97.ivedu.ru/index.php/novosti?start=20#sigProIda038d2c7ab
Приложение создано на базе государственной информационной системы «ГИС ЖКХ» и позволяет решать все вопросы ЖКХ через смартфон.
Основная задача приложения — помочь жителям многоквартирных домов взаимодействовать со своими с управляющими организациями. С помощью сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ управляющей организации их не удовлетворит, то прямо в приложении можно направить обращение в Госжилинспекцию.
Для каждого обращения предусмотрен свой срок ответа по законодательству — от 1 до 30 дней. В среднем на обработку одной заявки управляющей организации требуется пять дней, по статистике 90% жителей получают обратную связь.
Одной из главных функций нового приложения является сбор показаний приборов учета и оплата счетов за коммунальные услуги в режиме онлайн. «Это позволяет экономить время и значительно упрощает взаимодействие с коммунальными службами», - отметила и.о. начальника Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области – главного государственного жилищного инспектора Ивановской области Любовь Потемкина. Помимо этого, в приложении Госуслуги.Дом владельцы квартир могут получить информацию о проведении капитального ремонта, проводить собрания собственников онлайн. Если приближается срок поверки счетчиков, приложение пришлет уведомление. «То есть, новый сервис отвечает запросам всех пользователей – собственников квартир, управляющих организаций, а также государственных жилищных инспекций и органов власти. Более трех тысяч жителей многоквартирных домов в Ивановской области уже решают вопросы ЖКХ с управляющими организациями в новом приложении Госуслуги.Дом», – подчеркнула Любовь Потемкина.
Добавим, авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия такой информации необходимо внести данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После этого данные отобразятся в личном кабинете пользователя.
Приложение доступно для скачивания в AppStore, Google Play и AppGallery, а также на порталах «ГИС ЖКХ» и Госуслуги.
Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.